30 08 11

Театр кабуки

Кукла кабуки у входа остановила меня.

-Кто ты? – спросил кто-то в человеческий рост и пугающий.

Японский театр…

Занавес из тёмного бархата, тихая тьма вокруг… она укачивала и звала в таинственный мир кабуки.

Пригнулся под пологом бархатной тиши, и под немигающим взглядом куклы прошёл дальше.

Кукла отошла от входа тоже. И вход исчез. Осталась только вечность и та темнота, которая была началом всему. Ноги проваливались в мягкие полы, как в космос, от касания руки стены пружинили, а потолок весь был обит тканью, струившейся до пола…

Кукла протянула деревянную руку и пронзительно глянула мне в душу.

-сегодня играешь ты. Но не в театр, не-е-ет, и не в жизнь, ибо банальнее *зевнула* игр я не знаю.

Деревянная полукруглая сцена, и вновь бархат, занавес падал от потолка, тянулся от стен и укрывал собою всё…

Японский театр…

Откуда он взялся? Зачем я подошёл к входу? К какому входу, он разве был здесь? А разве есть что-то иное, чем эта бархатная тишина хаоса-прародителя?… Я же шёл куда-то, и точно не сюда, ведь я не был в японском театре никогда! Откуда тогда я знаю про кабуки?

И что за странная кукла, моего роста, деревянная, как эта сцена, и только глаза…живые…

И почему только она одна в театре, где хотя бы актёры? Ах да, это же кабуки, японский театр кукол… Но ведь кто-то ими управляет? Или хотя бы этой куклой? – покосился я на неё.

Зачем она окликнула меня, почему я повиновался пугающему взгляду и подошёл к входу? К какому входу?!! Где он был, и был ли он вообще? Мне кажется, я тут вечность… моё бытие проистекает из хаоса, хаоса, из которого вылупился порядок… Точнее, вылупится: мира пока что нет… Я в самой колыбели зарождения человечества… Я – в безвременном пространстве. Ни секунды не меняется – ни назад, ни вперёд, я такой же, и со мной космос… я вечность и нет смысла спешить, нет смысла думать… я застываю… засыпаю… очнувшись – та же вечность, и убаюкивающая тьма.. дарящая покой…. Душа…она сладко спит, вновь обрела покой и свободу…ей теперь не надо заботиться о моём теле и разуме… устала метаться и страдать, пусть спит, зачем её тревожить? В хаосе я и сам могу позаботиться о своём теле… а ему тоже ничего не надо… я погружаюсь в бархат космоса, и … всё… как… теряет…очертания и … рамки… Границ нет… время – ни назад, ни вперёд, а значит, оно едино… Вверху и внизу тоже, что и посередине…спиралями сворачивается бытиё…слоями человеческая эпоха и судьба одного человека – слоями… Можно быть в прошлом, чтобы узнать будущее…

Открываю глаза.

Кукла тянет деревянную руку. К взгляду привыкаю…

-Сегодня играешь ты. Но не в театр, не-е-ет, и не в жизнь, ибо банальнее *зевнула* игр я не знаю.

Вроде она это уже говорила… Или нет? Переспрашивать у куклы? – я не сумасшедший! Может, она заведённая? Японцы – мастера на технические ухищрения…

— Время спиралями, – монотонно тянет кабуки.

Я уснул, и снова она. Я пришёл в театр, где представление? Одна кукла, пусть и робот – это не спектакль! А может, прогресс коснулся и традиционного японского театра кабуки? Актёры больше не требуются: зачем, если есть робот, стилизованный под деревянную куклу. Но эти зелёные глаза заставляют ёжиться… Смотрю внимательно в них, пытаясь разгадать…

Зелёное море…откуда, и где оно? Шипит – рукой дотронуться, а – нету! Как так, нет, ведь слышно, как оно шумит, и чайка…прокричала что-то… Моря нет – или оно есть7 – проверить и подойти надо самому…. Тянусь и не могу встать, пошевелить губами даже… как липко в таком состоянии, и хочется вырваться оттуда, кричу – и тишина…. Со всех сил кричу – и молчу, оказывается…

Тянусь рукой…какая она тяжелая, как бы поднять её…нет…тщетно… А море так близко… слишком близко… вырваться только бы…усилие воли… ныряю. Космос принимает в объятья… то ли плыву, то ли лечу… темно, абсолютная тишина. Море-космос меня несёт куда-то само… я уплываю или улетаю – безвольно, блаженно, то ли вверх, то ли вниз… нет никакого притяжения, я не тону и не падаю, руками и ногами махать незачем… попробую-ка полетать, лёжа на подушке… повернувшись на бок, руки под голову…. Я засыпаю…в колыбели человечества…

Мне снится…. Веера, смеющиеся глаза, вышитые драконы, деревянная рука….

— Время сдвинулось, – слышу.

Кто тут сдвинулся, интересно было бы узнать. Не знаю, сколько я простоял, изучая глаза куклы. Мне казалось, что сделаны они по особой нано-технологии, и я пытался понять, как именно японцы достигли такого эффекта.

А что будет, если с куклой заговорить? Насколько качественно запрограмировали своего робота создатели?

— Кабуки, – поклониться, что ли, ради забавы? *кланяюсь*

Кукла кланяется одновременно со мной. Какая точность!

Продолжаю: мол, почему такой странный антураж, почему нет людей?

Потом – я признаюсь сразу – окажется: я пропал. О, зачем я ответил этому кабуки! Да, время – и не только оно – сдвинулось…

— Я жда-а-аалллллл – как тягуче говорит эта кукла! – когда ты заговоришь со мно-о-о-йййй… До моего уровня, хе-хе-хе-хе – снисзойдё-ё-ёшшшшшь… Ты теперь такой же, как и я, ведь нормальные люди не станут расспрашивать куклу?

Людей нет сейчас.

Когда ты зашёл, был один – это ты.

А сейчас – ты ещё человек, я – почти человек. Мы поменяемся местами! Радуйся, любопытствующий – ты разгадаешь секрет живых глаз!

И ты будешь охранять этот «странный антураж». Этот хаос, спрятанный под пологом бархата и ночи. А без него мир невозможен: если порядок перевесит чашу, мир взлетит и разобьется. Но порядку есть место в этом мире, он объял всё человечество… Хаос выгнали вон, вымели все войны, агрессию и замашки из голов политиков, злость из сердец подданных… Куда хаос девать? – упаковали в красивый антураж, задрапировали и пустили плыть… Где приткнётся – там приткнётся, если его не выпускать из театра, он никуда не убежит. Поэтому-то входа нет…

-И выхода, – робко заметил я.

— А выход всегда есть! – во весь голос расхохотался собеседник.- Из тебя сторож никакой!

Я принимаю разные обличия, чтобы дурачить вас, людей. И являюсь не только в виде ссор и перепалок. Я запрятался в тех пугающих тебя глазах… Ах-ах-ха-ха! Ха-хаХаос
это и есть я! Передавай прощай!…


Оставить комментарий